Можно сказать, что это моя первая статья, которую я решил написать ради собственного интереса. Другими словами — решил попробовать себя в роли писателя и преподавателя.
В данном уроке я постараюсь раскрыть аспекты, касающиеся рисования стеклянных предметов, в частности сосудов и колб. Конечно, не претендую на то, что эти «предметы» идеальны и воспроизводят все визуальные характеристики объектов подобного рода. Тем не менее, позволю себе продолжить…При должном старании и большом желании в итоге должна получиться замечательная колба на подобии этой:
Для работы понадобится программа Adobe Photoshop CS 8 и хотя бы небольшое умение и желание рисовать.
Создаем новый документ (128X128px). Для наглядности процесса желательно создать дублирующее окно (window \ arrange \ new window for untitled). Приведем общее расположение к следующему виду.
В увеличенной области будет производиться вся дальнейшая работа, малая область предназначена для просмотра результата. При помощи инструмента Custom Shape tool
создаем треугольник в центре и растеризуем его (нажав на слое формы ПКМ выбираем из списка rasterize layer) .
Обрезаем правую сторону, используя квадратное выделение . Затем обрезаем верхнюю часть таким же способом.
Направляемся в filter \ liquify… Находясь в фильтре, увеличиваем изображение до 400 % (Ctrl + +) и приступаем к главному действию. Установив все опции для фильтра как показано на рисунке, начинаем изменять изображение.
Сначала нужно сгладить острый угол в левой нижней части изображения, затем легкими короткими движениями понемногу «вдавить» черные области, однако верхнюю часть оставить немного прямой. После долгих «мучений» нажимаем ОК.
Теперь копируем слой с изображением. Направляемся в Edit \ Transform \ Flip Horizontal. Второй слой отразиться и все изображение приобретет следующий вид.
Выбираем инструмент Move Tool . Зажимаем Shift и двигаем отраженный слой в правую сторону. Объединяем оба слоя в один и даем ему название «Flask». Имея более-менее наглядное очертание будущей колбы можно изменить ее размер. Используя move tool растягиваем или сжимаем изображение, с тем, чтобы придать ему желаемый вид (примечание: Show Bounding Box должна быть отмечена).
Создаем под слоем Flask новый слой и называем его «Liquid». Зажав Ctrl выбираем слой Flask из списка Layers, таким образом, происходит выделение изображения. Имея выделенную область, направляемся в Select \ Modify \ Contract и ставим значение 3.
Не снимая выделения, берем . Rectangular marquee tool. Зажав Alt, обрезаем верхнюю часть выделения.
Теперь, убедившись, что в списке слоев выбран слой под именем «Liquid» заливаем выделение при помощи инструмента Paint Bucket Tool любым цветом (желательно CAE3FF).
После выделение можно снять – Ctrl + d. Для каждого слоя применяем следующие настройки стиля:
layer flusk
layer liquid
После должно получиться следующее изображение:
При желании можно немного понизить параметр Opacity для слоя Flask. Теперь нужно создать пробку. Используя тот же способ, что и при создании колбы (Liqufy) рисуем следующую фигуру на новом слое.
Именуем его Cork и помещаем между слоями Liquid и Flask.
Применяем к новому слою следующие параметры стиля:
После всего вышеперечисленного следует объединить слои, кроме заднего фона. Делаем слой background невидимым и направляемся в Layer \ Merge visible .
Можно добавить на изображение тень и слой заднего фона, чтобы получить желаемый результат. Думаю, здесь уже ваша фантазия справится без моей помощи.